Может быть, Омск,
7 декабря 2001 г.
Хочешь жизнь застраховать? Могут деньги не отдать
705 просмотров
Страховые агенты — все они просто душки. Милые, добрые, улыбчивые. Так и хочется подмахнуть договорчик и прекратить, наконец, волноваться из-за незастрахованной квартиры, машины, жизни... Многие так и делают, а потом оказывается — провели их, почти как на сеансе иллюзиониста.
Председатель правления областного общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь считает, что отношения страховой компании с клиентом очень уж напоминают разговор взрослого с ребенком. У компании — штат специалистов, юристов и служба охраны, поэтому клиент, будь он хоть семи пядей во лбу, перед ней чаще всего беззащитен. Ну а то, что далеко не все «взрослые» страховщики желают добра своим «детям», — факт.
Андрей Исаков несколько лет проработал на нефтезаводе. Три последних года работы на заводе он страховал свою жизнь в компании «Омск-АСКО». Договор индивидуального накопительного страхования Исаков заключил после того, как страховой агент заверил: «Если ничего с вами не случится, получите свои денежки обратно — да еще с процентами». По условиям договора, накопленную сумму компания выплачивает в течение трех дней с момента завершения срока его действия.
А набралось у Андрея немало: по сотке в месяц — вот и три с лишним тысячи. Вместе с обещанными процентами получилось 4743 рубля.
Срок договора истек в мае 1999-го года, и третьего июня Исаков написал заявление о возврате денег. С учетом выходных и праздников выплатить их должны были до восьмого числа.
Однако выхаживал свои кровные Андрей еще два с лишним года. Сотрудники компании больше не улыбались клиенту. Лишь отмахивались, как от назойливой мухи: «Ждите — нет денег!», «Приходите позже – нас проверяет налоговая», «Сдаем годовой отчет».
В результате в мае 2001-го года Исаков обратился с жалобой в Общество по защите прав потребителей в сфере страхования. Там составили претензию к руководству компании: просили выплатить деньги, не доводя дело до суда и штрафных санкций. Но в ответ — молчок. Тогда в июле с помощью правозащитников Исаков с иском к компании обратился в Центральный суд Омска. Требовал взыскать уже не только положенные 4743 рубля, но и в том же размере неустойку.
Кстати, неустойка, если руководствоваться договором «Омск-АСКО», могла быть гораздо больше: один процент за каждый день просрочки выплаты клиенту, то есть за два года около 35 тысяч рублей.
Суд требования истца удовлетворил, постановив взыскать с компании 9887 рублей. Сейчас Исакову возвращают эти деньги через судебных приставов. Игорь Пушкарь уверен, что его подзащитный обязательно их получит. Так же, как получили около сотни омичей его предшественников, судившихся с помощью общества со страховыми компаниями.
По наблюдениям Пушкаря, у многих страховых компаний вошло сегодня в привычку отказывать клиентам в выплатах до последнего. Расчет тут очень простой: идет судиться лишь один из десяти обманутых клиентов. Большинство же, особенно старики, в тяжбы вступать стесняются или не хотят. И страховщикам это выгодно.
ВОЛОДИНА Н.
Вся пресса за 7 декабря 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Выплаты, Страхование жизни, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|